
Замечали ли вы, что пустое минималистичное пространство убирать гораздо легче, чем захламленное? Секрет здесь прост: разбросанные повсюду вещи и мелочи приходится постоянно передвигать, чтобы протереть под ними ту же пыль. На это уходит много времени и энергии. Поэтому прежде, чем начинать уборку, стоит сначала выбросить все ненужное.
Рассказываем, как грамотно расхламлять пространство, чтобы не пожалеть потом о выброшенных вещах.

Начало — половина дела
Мы рекомендуем начинать с постановки целей. Подумайте, какой бы вы хотели видеть свою квартиру, визуализируйте ее. Вспомните, что вас постоянно раздражает дома. Возможно, это разбросанная по всем полкам и столам косметика или книги, которые постоянно находятся в неожиданных местах дома. А, может быть, вам не нравится чашка с трещиной, но вы продолжаете настойчиво пить из нее кофе?
Выпишите все те параметры, которые бы вы хотели поменять в квартире. И вперед, за дело!
Избавляемся от всего ненужного
Самый первый этап генеральный уборки — это избавление от всего ненужного. Многие эксперты рекомендуют разделить предметы по категориям: одежда, обувь, книги, периодика, документы, продукты, предметы по уходу за домом, косметика, сувениры, украшения и т. п. Далее вы начинаете ревизию каждой такой категории.
В качестве примера приведем одежду. От нее избавляться бывает сложно. Новую вещь, которой не удалось вписаться в наш гардероб, мы обычно продолжаем хранить из чувства вины. Ведь деньги уже потрачены. Часто бывает так, что мы покупаем что-то спонтанно, отдавая дань моде или следуя советам друзей. А потом попросту это не носим.
Достаньте всю одежду из шкафов. Оцените состояние вещей. Наверняка у вас найдется несколько выцветших футболок, растянутых штанов, которые пришло время выбросить. Вещам, которые стали малы, лучше сразу же найти новых хозяев. Новую одежду, которая совсем не вписывается в гардероб, можно выставить на барахолках. Возможно, вам удастся выручить за нее немного денег.
Чтобы понять, нужна ли вам та или иная вещь, просто задайте себе следующие вопросы:
- Нравится ли мне эта вещь? Делает ли она меня счастливым?
- Как часто я ее ношу?
- Насколько она подходит моей фигуре, типажу, стилю.

Ненужные вещи выбрасываем или отдаем тому, кому нужнее. Остальные предметы гардероба сортируем по категориям и раскладываем на полочках (развешиваем на плечиках).
! Если в ходе вашей ревизии одежды, вам пришлось выбросить слишком много вещей, то, возможно, вам стоит изменить свой подход к шопингу и научиться совершать покупки обдуманно. Проанализируйте свой гардероб. Что вы носите охотно? А какие вещи годами могут пылиться на полках? Попробуйте описать свой стиль одежды и не забывайте следовать ему в будущем.
Системы хранения
Правильно организованная система хранения может существенно облегчить ваш быт. Позаботьтесь о том, чтобы у каждого домочадца было свое пространство для одежды и личных вещей. И не забывайте раскладывать вещи по категориям. Гораздо проще, если носки будут храниться отдельно от галстуков и носовых платков.
Советы по хранения одежды
Говорят, что не бывает маленького гардеробного шкафа. Бывает, неправильно организованная система хранения. Для начала отберите ту одежду, которую придется повесить на плечики. Не спешите развешивать все подряд. Многие вещи лучше оставить на полках. Например, тяжелые крупные свитеры на плечиках могут просто растянуться.
Под нижнее белье, носки, ремни и сумки можно приобрести специальные органайзеры, которые устанавливаются в комод. Это позволит вам содержать мелкие вещи в порядке. Аксессуары, которые вы используете редко, можно убрать в отдельную коробку или корзину.
Крупные вещи, вроде чемоданов или спортивного инвентаря, лучше убирать куда подальше — на антресоль, под кровать, в кладовую. При сортировке и хранении вещей не забывайте также учитывать сезонность. Непрактично летом держать на виду пуховики и теплые шарфы, а зимой — класть на ближайшую полку пляжные вещи.
Как организовать хранение на кухне
Присмотритесь к органайзерам для кухни. Для глубоких выдвижных ящиков, например, стоит непременно приобрести разделители. Удобны также и органайзеры на мойку, предназначенные для хранения губок, моющего средства и тряпок для стола. На верхние и глубокие полки лучше всего убирать то, чем вы пользуетесь крайне редко. Это могут быть вафельница, казан для плова, какие-то формочки для праздничной выпечки.
Подумайте, как хранить кофе, чай, сахар. Кто-то использует подносы, а кто-то приобретает для этого маленький настольный стеллаж.
Наводим порядок в санузле
Поддерживать порядок в санузле бывает сложно из-за большого количества уходовых средств. Поэтому старайтесь вовремя выкидывать пустые или просроченные флаконы и тюбики. Обязательно придумайте какой-то шкафчик или контейнер под бытовую химию. Косметику удобно хранить в шкафчиках с зеркалами или выдвижными полочками. И, конечно, не забывайте об органайзерах и стеллажах для ванной. Они всегда придут на помощь.